Как работать с агентом. Гид актёру

10.04.2020
Как работать с агентом. Гид актёру

За время существования блога «ГРЕЧИШКИНО» писем от актеров заметно прибавилось. Я их все внимательно просматриваю. И в каждом втором вижу одни и те же моменты, на которые хочется обратить внимание, дать несколько рекомендаций.

Дорогие актеры, если вы ищете агента, то, отправляя ему письмо, помните, что ваша задача – заинтересовать. В идеале – убедить, что вы талантливы и перспективны, что у вас хороший потенциал. Или опыт. Что вы будете востребованы. Помочь в этом призвано актерское портфолио. О видео – важнейшей его части – поговорим первым делом.

 

ВИДЕО

• Видео нужно прикладывать обязательно. Лучше в первых строках письма. Если в письме видео нет, но фото агента заинтересуют, он все равно его попросит.

• Прикладывайте именно ссылки на видео. Сами видеофайлы присылать не надо!

• Видео должны быть разными. Чем больше примеров, тем лучше, но старайтесь показывать в основном актуальные.

• Я рекомендую всегда прикладывать визитку. Также актуальную. Особенно когда у актера в кино еще нет заметных ролей, это видео – самое важное. Нет готовой, снятой в студии, с хорошим светом и звуком – запишите сами, на телефон. Если в письме визитки нет, но агент заинтересуется вашими фото, он, опять же, наверняка ее попросит.

• Полезны будут видео, где вы читаете стихи. Разные. Покажите свою многогранность.

• Приветствуются примеры недавних театральных работ. Но спектакли целиком прикладывать не надо – только отрывки, где вас хорошо видно.

• Ссылки на серии из фильмов с припиской "смотрите меня с 25 минуты, 15 секунды" присылать тоже не нужно. Представьте фильмографию только яркими фрагментами с вашим участием.

• Не отправляйте записи плохого качества, а также те, на которых вас совсем не видно. В этом нет никакого смысла.

ФОТО

Теперь о фото. Я рекомендую придерживаться 5 простых правил:

• Фото нужны только актуальные, а не 2-3-летней давности. Агенту (а в будущем и кастинг-директору, режиссеру, продюсеру) важно видеть, как вы выглядите сегодня, в нынешнем возрасте, весе, цвете волос и т.д.

• Не присылайте фото, на которых ваше лицо закрыто руками. Или волосами. Или с черной тенью на пол-лица. Или с сильно наклоненной головой. Или вообще спиной (а такое тоже бывает!). В общем, все те высокохудожественные фото, где лицо нормально не видно, не нужны. Нужно наоборот.

• Не надо отправлять по 30 и более снимков. До 10 штук вначале вполне достаточно. Если агент заинтересуется, он попросит еще. А если начнет с вами работать, то, скорее всего, организует и полноценную фотосессию. Обычно она нужна потому, что у актера о своем типаже – одно представление, а у агента, которому его дальше «продавать», – другое. Плюс очень редко у актеров есть вообще правильные студийные фото для портфолио.

• Если студийных фото еще нет, попросите знакомых сфотографировать вас на телефон. Кадры достойного качества для первого контакта сейчас можно сделать и смартфоном.

• Фото должны быть не слишком мелкими, но желательно, чтобы весили не очень много. Не прикладывайте множество снимков оригинального качества, от 7 Мб каждая. Если нет возможности корректно уменьшить вес оригиналов, залейте их в облако и приложите одну ссылку.

Как видите, ничего сложного.

ВЫБОР АГЕНТА

Ни один агент не охватывает всей киноиндустрии, всех 100% запускаемых проектов. Это одна из «великих тайн», которую должен знать каждый актер. А потому когда фото и видео готовы, возникает вопрос: к КАКОМУ агенту обращаться? как выбрать СВОЕГО?

Во-первых, дорогие актеры, всегда пишите конкретному агенту. Перед тем как выбрать его, настоятельно рекомендую зайти к нему на сайт и посмотреть на артистов, с которыми он работает. А также проекты, в которых они снимаются. У каждого агента свои налаженные связи с определенными кастинг-директорами, режиссерами, продюсерами и кинокомпаниями. Каждый охватывает свою часть кинорынка.

Поспрашивайте коллег-артистов и кастинг-директоров про интересующего вас агента: как он работает с артистами, в каком сегменте, что за человек. Ваша задача – убедиться, что агент, в команду к которому вы хотите, работает в нужном вам сегменте рынка и, что немаловажно, вызывает у вас симпатию. Изучив всю информацию, спросите себя: вы по-прежнему хотите сотрудничать с ним?

Если да, то будьте готовы проявить настойчивость. Ситуации бывают разные. Бывает так, например, что сейчас такой артист, как вы, агенту не нужен – у него уже есть похожий типаж. А через 2–3 месяца картина меняется. Или с первого взгляда агент вас не разглядел, а со второй или третьей попытки ему это удается (агент – тоже человек, бывает, ошибается). Случается, письма попадают в спам. Или приходят не в самый подходящий для вас момент. Много чего случается. Это не ваша вина, но если вы хотите работать именно с этим агентом и только с ним, будьте готовы пробовать еще.

Напоследок скажу, что потрясающие Tanya Polosina, Владимир Канухин и Фёдор Левин сегодня в агентстве «Гречишкино» не только благодаря своему таланту, но и немалой настойчивости. Вопреки моему первоначальному решению. Эти ребята – живой пример того, что «нет» в нашем деле при большом желании иногда становится «ДА». И притом весьма успешное!

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Когда артист выбрал, какому агенту он хочет написать, подготовил фото и видео, мы рекомендуем придерживаться еще нескольких правил. Часть из них даже не из области кино. Они из области деловой этики и здравого смысла.

Уважаемые актеры:

• Не пересылайте, пожалуйста, одно и то же письмо. Получатель это видит. Такое сообщение сразу воспринимается со знаком «минус».

• Не указывайте в поле «КОМУ» по 100 адресов. Это сразу снижает интерес. Адресат должен быть один.

• Переименовывайте прилагаемые файлы. Лучше всего, когда в названии файла указаны ваши фамилия, имя и возраст.

• Не вставляйте фотографии в тело письма. Их нельзя скачать все сразу одной кнопкой. А еще в этом случае теряются их «человеческие» имена. Прикрепляйте фото вложением или ОДНОЙ ссылкой на сторонний ресурс.

Выше примеры того, как делать не стоит. Это реальные письма, которые мы получаем, и их, к сожалению, много. Если в этих примерах кто-то узнал себя, не расстраивайтесь. Делать ошибки – это нормально. Но кто читает блог агентства «Гречишкино», уже наверняка совершит их меньше. :)

ПРИГЛАШАЙТЕ НА СПЕКТАКЛИ

Решение о сотрудничестве агент принимает чаще всего после того, как увидел вас в деле. Гречишкино. Актерское агентство – не исключение. С подавляющим большинством актеров мы стали работать, посмотрев их прежде в действии на театральной сцене. И это правильно, так должно быть.

В связи с чем совет простой: если вы поняли, с каким агентом хотите сотрудничать, пригласите его на свой спектакль. В театр, где служите, или на студенческий показ. В первом письме, с резюме вместе, или позже. Особенно, если раньше агент не ответил. Да, не факт, что он сразу найдет время, но приглашение выделит вас среди других актеров, и шансы на сотрудничество возрастут.

ЕСЛИ АГЕНТ НЕ ОТВЕТИЛ

Этот гайд я писала, чтобы помочь артистам выбрать агентство и увеличить шансы в него попасть. Но даже если следовать нашим советам, сотрудничество может получиться не сразу. Если агент не ответил на ваше письмо или посмотрел портфолио и отказал, это совсем не значит, что вы плохой актер. Скорее всего, причина в другом.

У каждого агента уже есть свой пул артистов, и, возможно, пока вы в этот пазл просто не вписываетесь. Например, у агента уже есть актер такого же типажа, и он не хочет создавать конкуренцию. В агентстве «Гречишкино» это довольно частая причина отказов. Но со временем ситуация меняется, и тот, кто однажды получил отказ, через несколько месяцев вполне может влиться в нашу команду.

В то же время бывает так, что ваш типаж агенту не интересен. Об этом редко говорят прямо, но так тоже бывает. Поняв это (после серии попыток), выбирайте другого агента. Просто потому, что этот не ваш.

Случается, артист не устраивает агента по человеческим качествам. Предлагая актера в проект, я выступаю его гарантом, а потому, хочу чувствовать, что в любой ситуации – а они бывают сложные, разные, – артист будет себя вести профессионально и по-человечески. И на площадке, и за ее пределами. Даже не встречаясь лично, какие-то выводы могу сделать, бросив беглый взгляд на страницу артиста в соцсетях.

Кого-то, повторю, агент может с первого взгляда не разглядеть – мы тоже ошибаемся. Письмо может попасть в спам. Или прийти в неподходящий момент. Причин может быть масса. Скорее всего, это не ваша вина. А потому расстраиваться и, тем более, отчаиваться, не нужно. Просто работайте и пробуйте снова. И однажды у вас обязательно получится!

 

Ирина Гречишкина